Завершено строительство нового энерготранзита в Приморье для электроснабжения Транссиба и ВСТО
Спецпереход через реку Уссури выполнен проводами Ламифил
«РОССЕТИ ФСК ЕЭС» (ПАО «ФСК ЕЭС») поставила под напряжение воздушную линию между подстанциями 500 кВ «Дальневосточная» и 220 кВ «Спасск», завершив возведение транзита 220 кВ «Лесозаводск – Спасск – Дальневосточная» общей протяженностью 250 км. Стоимость работ – более 8,3 млрд рублей. Проект повысил надежность Приморской энергосистемы, обеспечил условия для дальнейшего развития южных районов края, увеличения пропускной способности Транссибирской магистрали. Кроме того, оптимизирована схема электроснабжения нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО).
Строительство ЛЭП входит в состав одного из национальных проектов – Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Протяженность построенной линии – 212 км. Кроме того, частью транзита после реконструкции стали 40 км действующей ЛЭП, по которой запитана нефтеперекачивающая станция № 40 ВСТО. На финальном этапе от села Орехово, где расположена подстанция 500 кВ «Дальневосточная», до Спасска возвели новый участок ЛЭП протяженностью 44 км. Также прошла реконструкцию линия до НПС-40, которая стала частью транзита. Обустроены шесть переходов с магистральными газо- и нефтепроводами. На смежных подстанциях модернизированы комплексы релейной защиты и автоматизированные системы управления. В 2020 году в рамках первого и второго этапов проекта «Россети ФСК ЕЭС» поставила под напряжение линию 220 кВ «Лесозаводск – Спасск» протяженностью 167,7 км.
Одним из самых сложных мероприятий стало возведение 1,5-километрового спецперехода через реку Уссури с высотой переходных опор 67 м. При его строительстве был применен высокопрочный компактированный провод Ламифил марки AACSRZ 647. Провод диаметром 31,0 мм выдерживает разрывное усилие около 48 т благодаря 37-проволочному сердечнику из высокопрочной оцинкованной стали. Компактная конструкция с внешними повивами из Z-образных проволок обеспечивает гладкую поверхность провода, пониженное гололёдообразование, а также снижение потерь на корону по сравнению с типовыми проводами сравнимого диаметра. Применение на большом переходе провода Ламифил позволило сократить высоту переходных опор и повысить надежность линии в сложных условиях эксплуатации Приморского края.